Что такое метод «погружения в предмет», чем он помогает детям, и как мы его реализуем?
Не коротко, но понятно рассказываем о преимуществах нашего подхода к преподаванию
КОРОТКО И ПРОСТО
Погружение в предмет – это особая система преподавания, при которой ребенок изучает каждый школьный предмет циклично, по отдельности и непрерывно. Длительность одного цикла «погружения» обычно составляет 1 или 2 недели. В течение него ребенок непрерывно изучает только один предмет, не переключаясь на другой, как в обычной системе школьного образования.
СЛОЖНЕЕ, НО ТОЧНЕЕ
Метод погружения в предмет – это метод организации очного обучения в разновозрастных группах, предполагающий непрерывное, системное и концентрированное изучение каждого предмета школьной программы по отдельности в течение нескольких полных учебных дней (в среднем 1–2 недели). Погружение в предмет проходит в форме взаимосвязанных занятий, чередующихся с отвлеченной деятельностью (например, искусством, физическими упражнениями или трудом).
Научная база
В основе нашего преподавания лежат исследования А. С. Макаренко, М. П. Щетинина, П. М. Эрдниева, В. Ф. Шаталова, Ш. А. Амонашвили и ряда других академиков, психологов и педагогов-новаторов, однако за годы работы мы развили методику, обогатив ее собственными наработками.
Преимущества нашего метода преподавания
Всестороннее развитие
Наука, творчество, созидание и физическая активность одинаково важны для гармоничного развития личности, поэтому мы не выделяем в приоритет что-то одно.
Между занятиями наукой, проводимыми методом погружения, наши воспитанники занимаются искусством (музыка, хореография), спортом (спортивные игры и боевое искусство) и трудом. В результате наши воспитанники научены не только предметам, но и здоровому образу жизни, владению телом и голосом, самообороне, моральным принципам, навыкам общения, креативному мышлению и многому другому.
Особая среда общения
Культура взаимодействия между членами коллектива (к которому мы относим и детей) – наша главная особенность, которая по-настоящему меняет детей. Здесь каждый помогает другому стать лучше. Постоянная поддержка, взаимное уважение, сотрудничество и открытость – обязательные составляющие нашей культуры, которую мы прививаем друг другу личным примером.
Почему это «работает»? Потому что во время обучения ребенок постоянно проживает в центре, то есть полностью погружается в среду со всеми ее правилами и традициями.
Глубина и скорость познания
Метод погружения позволяет освоить всю школьную программу одного предмета за 2–4 года (в среднем для полного изучения предмета мы проводим от 4 до 6 погружений длительностью по 7 дней). Погружения по разным предметам по очереди сменяют друг друга на протяжении всего времени обучения в центре.
Такая скорость изучения обеспечивается тем, как именно преподаватель выдает информацию…
Допустим, предмет — это целый пирог, а его тематические блоки — это куски пирога
1. Обученный методологии преподаватель самостоятельно определяет, на какие блоки будет поделен предмет, сколько этих блоков будет и как он их будет подавать от погружения к погружению.
2. Один блок = одно погружение. Каждое погружение посвящено определенному разделу предмета и является самостоятельным, благодаря чему не важно, с первого погружения начнет ребенок или, например, с третьего. Блоки можно проходить в любом порядке. Циклы погружений по предмету повторяются.
3. Каждое погружение заканчивается экзаменом, по результатам которого преподаватель определяет, насколько ребенок усвоил предмет. Прогресс ребенка мы обычно выражаем в процентах (но можно представить и в кусках пирога – сколько ребенку удалось съесть?)
4. Поскольку в погружении предмет выдается системно и целостно, начальный уровень знаний не важен*. Ребенок возьмет от погружения ровно столько, сколько ему нужно, чтобы не просто пройти предмет, а по-настоящему понять его.
* По методу погружений можно обучать любому предмету, однако у математики и языков (русского и иностранных) есть одна особенность: из-за большого объема и наличия уровней владения здесь важен порядок изучения блоков. Записываясь на погружения по этим предметам, важно удостовериться, что уровень знаний ребенка соответствует программе, на которую ведется набор.
5. Во время очного обучения в нашем центре на любой из программ день ребенка начинается в 6 утра, а заканчивается в 22:00. Но не пугайтесь! Несмотря на насыщенное расписание, благодаря постоянной смене деятельности дети просто забывают устать и заскучать! В течение дня ребенок занимается предметом погружения, спортом и/или хореографией, дополнительными занятиями по интересам. В распорядке учитывается время на завтрак/обед/ужин (без спешки!), а также прием душа после физических упражнений и личный отдых.
Особые принципы учебного процесса
В нашем центре:
Нет классов, а все группы – разновозрастные
Благодаря нашей системе выдачи предмета, возраст и исходный уровень ребенка не важен, поэтому и нет необходимости делить всех на классы. А еще в преподавании участвуют сами дети: тот, кто быстрее освоил предмет и подошел к нему творчески, сам становится учителем. К слову, это повышает ответственность в учебе: одно дело – понять самому, и совсем иное – смочь объяснить другому.
Нет оценок
Мы не используем оценки в формате 5/4/3/2. Опыт нам показал, что такая система совсем не отражает настоящую глубину понимания материала. Поэтому мы используем проценты. Темпы развития у каждого индивидуальны, и это не должно стигматизировать ребенка.
Нет стандартных кабинетов и учебников
Мы всегда стараемся подходить к преподаванию творчески, поэтому не ограничиваем пространства и материалы обычными аудиториями и классическими учебниками.
Занятия могут проводиться в любом удобном помещении или даже на улице.
Нет домашних заданий
Система погружения в предмет построена так, что необходимости в домашних заданиях попросту нет.
Нет нравоучений
Мы верим, что нравственность и духовность развивается через образ жизни и собственный пример, а не через наставления.
Формат обучения в центре «Слово» – полный пансион
«Полный пансион» означает, что во время обучения ребенок проживает на территории центра:
· На время программы ученик заселяется в жилой корпус. Корпус предусматривает 3–4-местное размещение с удобствами (душ/туалет) в комнате. Для учащихся предусмотрено сбалансированное 5-разовое питание (шведский стол) в столовой.
· Учебный корпус вмещает в себя просторные светлые аудитории: кабинеты для занятий, творческие мастерские, лаборатории, музыкальный кабинет. Для физического развития есть большой хореографический зал, спортзал, зал для единоборств, а также спортивные площадки на открытом воздухе.
· Приоритет – всесторонний комфорт ребенка Для каждого ребенка мы подбираем наставника, чья задача – помочь новичку адаптироваться в новой среде. Плюс, важной частью жизни в центре являются общие сборы – групповые встречи с ведущими педагогами и наставниками в конце каждого дня для обсуждения качества занятий и волнующих ребят вопросов.
Кому подходят наши программы
1. Детям, находящимся на семейной форме обучения
2. Ученикам 6–10 классов, которые имеют сложности в освоении школьного курса
3. Будущим выпускникам 9 класса, которые не освоили базовый уровень ОГЭ
4. Тем, кто хотел бы с опережением освоить программу школьного курса
Если вы только планируете переход на СО, мы можем помочь!
Нужна консультация по поступлению?
Оставьте свои контактные данные, и вы свяжемся с вами в ближайшее время
+7 (499) 938-53-00 info@center-slovo.ruКакие программы ведутся методом погружений
Метод погружения в предмет является центральной методикой всех наших образовательных направлений:
1. Короткой программы очного погружения по выбранному предмету «Дайвер» (от 7 дней)
2. Летних программ «Код новатора» (от 16 дней)
3. Основной программы дополнительного образования по всем предметам средней школы (от 21 дня)