Центр Слово | Школа нового образования

Позвоните нам

Наш адрес

г. Анапа, с. Сукко, ул. Виноградная, д. 1.

Центр дополнительного образования «Слово»

Программа основного состава

Обучение и воспитание для детей 13–17 лет на семейном образовании с применением инновационного метода «погружения» в предметы и среду с проживанием на побережье Черного моря в окружении леса

Об основной программе

Миссия центра «Слово» и его основной программы состоит в том, чтобы развивать созидательный творческий потенциал каждого ребенка. Мы делаем это через создание образовательной среды сотрудничества, школу многонационального братства, системные погружения в науки, создание междисциплинарных связей, эстетическое и физическое воспитание.

Цели нашей работы:

  • создание условий, обеспечивающих формирование духовно богатой, физически здоровой, социально активной творческой личности ребенка;
  • эффективное взаимодействие всех участников образовательной площадки;
  • комплексное формирование личности детей и подростков в интересах семьи, общества, государства.

 

Основная программа ЦДО «Слово» реализуется по путевкам в ДОЛ «Энергетик.

Локация

Образовательный проект «СЛОВО» реализуется в удаленной от городской суеты локации на побережье Черного моря в окружении реликтового леса на охраняемой территории ДОЛ «Энергетик» в селе Сукко города-курорта Анапа Краснодарского края.

Учебный корпус вмещает в себя просторные светлые аудитории: кабинеты для занятий, творческие мастерские, лаборатории, музыкальный кабинет.

Жилой корпус предусматривает 3–4-местное размещение с удобствами (душ/туалет) в номере.

Для физического развития есть большой хореографический зеркальный зал, спортивный зал для игровых видов спорта, зал для единоборств, спортивные площадки на открытом воздухе.

Сбалансированное 5-разовое питание (шведский стол) организовано в столовой на территории ДОЛ.

Особенности программы

Полное погружение в особую среду жизни и общения

Проживание внутри коллектива детей и педагогов – важная часть обучения в нашем центре.

Погружая ребенка в особую среду общения, мы на личном примере учим его самодисциплине, уважительной культуре общения и сотрудничеству, здоровому образу жизни, морально-нравственным ценностям и ориентирам и многому другому.

Никакой зависимости от гаджетов и компьютерных игр

Расписание у наших воспитанников очень насыщенное, и поэтому время на использование гаджетов строго ограничено.

В основном ребята используют свои телефоны, планшеты или ноутбуки для периодической подготовки к занятиям или общения с родными и близкими в специально отведенное для этого время.

Высокая эффективность обучения

Средний рост показателей ЕГЭ в зависимости от длительности обучения с нами на примере профильной математики:

▶ 1 год обучения: +41%

▶ 2 года обучения: +53%

▶ 3–4 года обучения: +66%

Открытая среда для родителей

Поскольку дети в коллективе не только учатся, но и живут, мы уделяем особое внимания взаимодействию с родителями.

Каждый родитель – всегда желанный гость! К нам можно приехать в любое время – чтобы пообщаться с детьми и педагогами, посетить занятия или даже остаться на несколько дней.

Государственный аттестат

Дети, обучающиеся в «Слове», получают аттестаты об образовании государственного образца и имеют право на поступление в колледж или вуз наравне с учениками обычных школ.

Процесс поступления

После поступления

3 этапа адаптации в коллективе и личностный рост

1-й этап

Первый год нахождения в коллективе условно можно назвать «чувственно-эмоциональным».

В этот период новая среда впечатляет своей необычностью и многообразием. Присутствие новых людей вокруг предполагает общение и постоянную деловую коммуникацию. Чувства, эмоции, переживания в этот период играют ключевую роль в жизни подростка.

На этом этапе зрелости большинство подростков склонны принимать решения и делать выводы под давлением своих чувств и эмоций: что-то получилось удачно – чувства переполняют и жизнь прекрасна; что-то не заладилось – и жизнь видится в черных красках. Выводы по итогам происходящих событий ребенок чаще всего делает импульсивные и безапелляционные.

Плотное учебное расписание, большая физическая активность, пансионное проживание, лимит пользования гаджетами, большое количество времени, уделяемое рефлексии, самообслуживание и самоорганизация – все эти направления жизни коллектива являются факторами нагрузки для нового члена команды.

Основными задачами для первого года в проекте является, не потеряв темпа жизни и качества обучения, справиться с эмоциональными всплесками, научиться максимально стабильно переживать трудности и радости, познакомиться с ценностями коллектива и получить опыт применения их в жизни.

2-й этап

Второй год работы в проекте можно назвать аналитическим. В этот период подросток учится распознавать свои желания, выстраивать структуру поведения, при которой решения принимаются взвешенно. Эмоциональный посыл, как пороховой заряд, инициирует мыслительный процесс, который сверяется со шкалой внутренних ценностей, убеждений и мировоззрения подростка.

В этот период укрепляется каркас личности, развиваются лидерские и командные качества, формируются навыки. Самостоятельно подбирается инструментарий для решения вызовов, которые предлагает жизнь, вырабатываются и закрепляются личные поведенческие программы. Подросток закаляется и практикуется в постоянно меняющейся среде большого коллектива.

На этом этапе вхождения в проект мотивация является внешним фактором. Доминирующую роль здесь играют родители, педагогический состав и те дети из участников проекта, которые уже выстроили свои ориентиры и являются примером для новых членов команды. Это выглядит как внешний посыл в виде вопросов, предложений, историй и размышлений: «Хочешь быть успешным в жизни? Отлично! Скажи, можно ли это сделать, не трудясь над собой и тратя время на игры в гаджеты?» – после чего делаем совместные выводы и планируем совместные действия.

Второй год предполагает большую работу по осмыслению действий, расширению горизонтов мышления и эрудиции. Учебные программы осваиваются глубже, улучшаются результаты, появляется мотивированность и усердие. В этот период подросток становится наставником для новых участников, может участвовать в Совете управления.

3-й этап

Третий этап – проектный. В этот период происходит огранка представлений подростка о том, как устроен окружающий Мир природы и Мир людей, на каких законах основывается мироздание и как выстраиваются социальные траектории. Он соотносит особенности своей личности с этими глобальнымы понятиями.

Ребенок формирует планы, ставит цели, выбирает точку своего перспективного роста.

В этот период проходит профориентация подростка. Мотивация становится внутренним процессом – его уже не нужно побуждать к действиям и поступкам.

Этот период также связан с его активным участием в жизни Проекта. Он лидер, он созидатель, он является полноценным соучастником воспитательного и образовательного процесса. В этот период активно формируются управленческие и профессиональные навыки.

В третий год обучения происходит большое количество выездов и встреч с интересными людьми. На этом этапе подросток принимает участие во всех внешних программах от лица Центра. Учебная деятельность протекает осознанно.

Понятно, что не существует одинаковых временных траекторий для всех участников Проекта. Каждый ребенок берет свой темп и расширяет свои способности соответственно своей природе и возможностям. Но в целом этапы для всех участников происходят именно в такой последовательности.

Нужна консультация
по обучению?

Оставьте свои контактные данные, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!