Что такое метод «погружения в предмет», чем он помогает детям, и как мы его реализуем?

Не коротко, но понятно рассказываем о преимуществах нашего подхода к преподаванию

картинка погружения в предмет

КОРОТКО И ПРОСТО

Погружение в предмет – это особая система, которая заключается в непрерывном изучении каждого предмета по отдельности в течение заданного срока (обычно 1–2 недели) с насыщением программы дополнительными занятиями искусством, спортом и трудом (например, музыкой, спортивными играми, живописью, хореографией и пр.).

СЛОЖНЕЕ, НО ТОЧНЕЕ

Метод погружения в предмет – это метод организации очного обучения в разновозрастных группах, предполагающий непрерывное, системное и концентрированное изучение каждого предмета программы по отдельности в течение нескольких полных учебных дней (от 1 до 4 недель). Погружение в предмет проходит в форме взаимосвязанных занятий, чередующихся с занятиями искусством (музыка, пение, ИЗО и пр.), физическими упражнениями (спортивные игры, хореография, боевое искусство) и трудом (технология и программы дополнительного образования).

фотографии академиков

Научная база

В основе нашего преподавания лежат исследования А. С. Макаренко, М. П. Щетинина, П. М. Эрдниева, В. Ф. Шаталова, Ш. А. Амонашвили и ряда других академиков, психологов и педагогов-новаторов, однако за годы работы мы развили методику, обогатив ее собственными наработками.

Премущества нашего метода погружений

Всестороннее развитие

Наука, творчество, созидание и физическая активность одинаково важны для гармоничного развития личности. Ошибочно полагать, что лишь наука закладывает фундамент для будущей успешной карьеры.

Занятия творческой деятельностью учат детей мыслить нестандартно, труд помогает снимать напряжение и развивать важные для жизни навыки, а физическая активность влияет не только на здоровье, но и самооценку.

Глубина и скорость познания

Метод погружения позволяет освоить всю школьную программу одного предмета за 2–4 года (в среднем для полного изучения предмета мы проводим от 4 до 6 погружений длительностью по 7 дней). Погружения по разнымпредметам по очереди сменяют друг друга на протяжении всего времени обучения в центре.

Такая скорость изучения обеспечивается тем, как именно преподаватель выдает информацию.

Допустим, предмет — это целый пирог, а его тематические блоки — это куски пирога

1. Обученный методологии преподаватель самостоятельно определяет, на какие блоки будет поделен предмет, сколько этих блоков будет и как он их будет подавать от погружения к погружению.

2. Один блок = одно погружение. Каждое погружение посвящено определенному разделу предмета и является самостоятельным, благодаря чему не важно, с первого погружения начнет ребенок или, например, с третьего. Блоки можно проходить в любом порядке. Циклы погружений по предмету повторяются.

3. Каждое погружение заканчивается экзаменом, по результатам которого преподаватель определяет, насколько ребенок усвоил предмет. Прогресс ребенка мы обычно выражаем в процентах (но можно представить и в кусках пирога – сколько ребенку удалось съесть?)

4. Поскольку в погружении предмет выдается системно и целостно, начальный уровень знаний не важен*. Ребенок возьмет от погружения ровно столько, сколько ему нужно, чтобы не просто пройти предмет, а по-настоящему понять его.

* По методу погружений можно обучать любому предмету, однако у математики и языков (русского и иностранных) есть одна особенность: из-за большого объема и наличия уровней владения здесь важен порядок изучения блоков. Записываясь на погружения по этим предметам, важно удостовериться, что уровень знаний ребенка соответствует программе, на которую ведется набор.

5. Во время погружения день ребенка начинается в 6 утра, а заканчивается в 22:00. Несмотря на насыщенное расписание, благодаря постоянной смене деятельности ребенок не чувствует усталости и не успевает заскучать.

Особые принципы учебного процесса

В нашем центре:

Нет классов, а все группы – разновозрастные

У нас нет учеников в чистом виде – все здесь сотрудники. Дети, которые быстрее освоили предмет и подошли к нему творчески, сами становятся учителями и могут проводить занятия самостоятельно, с товарищами или в паре с преподавателем.

Нет оценок

Мы не используем оценки в формате 5/4/3/2. Опыт нам показал, что такая система совсем не отражает настоящую глубину понимания материала.

Поэтому мы используем проценты. Темпы развития у каждого индивидуальны, и это не должно стигматизировать ребенка.

Нет стандартных кабинетов и учебников

Мы всегда стараемся подходить к преподаваниютворчески, поэтомуне ограничиваемпространства и материалы обычными аудиториями иклассическими учебниками.

Занятия могут проводиться в любом удобном помещении или даже на улице.

Нет домашних заданий

Система погружения в предмет построена так, что необходимости в домашних заданиях попросту нет.

Нет нравоучений

Мы верим, что нравственность и духовность развивается через образ жизни и собственный пример, а не через наставления.

Формат обучения в центре «слово» – полный пансион

«Полный пансион» означает, что во время обучения ребенок проживает на территории центра:

· На время программы ученик заселяется в жилой корпус. Корпус предусматривает 3–4-местное размещение с удобствами (душ/туалет) в комнате. Для учащихся предусмотрено сбалансированное 5-разовое питание (шведский стол) в столовой.

· Учебный корпус вмещает в себя просторные светлые аудитории: кабинеты для занятий, творческие мастерские, лаборатории, музыкальный кабинет. Для физического развития есть большой хореографический зал, спортзал, зал для единоборств, а также спортивные площадки на открытом воздухе.

· Приоритет – всесторонний комфорт ребенка Для каждого ребенка мы подбираем наставника, чья задача – помочь новичку адаптироваться в новой среде. Плюс, важной частью жизни в центре являются общие сборы – групповые встречи с ведущими педагогами и наставниками в конце каждого дня для обсуждения качества занятий и волнующих ребят вопросов.

Форма обучения

Кому подходят наши программы

1. Детям, находящимся на семейной форме обучения

2. Ученикам 5–10 классов, которые имеют сложности в освоении школьного курса

3. Будущим выпускникам 9 класса, которые не освоили базовый уровень ОГЭ

4. Тем, кто хотел бы с опережением освоить программу школьного курса

Если вы только планируете переход на СО, мы можем помочь!

Какие программы ведутся методом погружений

Метод погружения в предмет является центральной методикой всех наших образовательных направлений:

1. Короткой программы очного погружения по выбранному предмету «Дайвер» (от 7 дней)

2. Летних программ «Код новатора» (от 16 дней)

3. Основной программы дополнительного образования по всем предметам средней школы (от 21 дня)